Уважаемые получатели жилищно-коммунальных услуг! Напоминаем об ответственности за неуплату ЖКУ

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации: граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

«Обращение с ТКО». С 1 января 2019 года в состав коммунальных услуг включена стоимость вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО). Стоимость утилизации отходов была исключена из услуги «содержание и ремонт жилого помещения» и теперь отражается в платежном документе отдельной строкой «обращение с ТКО».

Для жителей многоквартирных домов счет за услугу «обращение с ТКО», как правило, отражен в платежных документах МосОблЕИРЦ за ЖКУ, для владельцев частных домов – в квитанции за электроэнергию от АО «Мосэнергосбыт».

В министерстве социального развития Московской области открыта "горячая линия" по вопросам предоставления льгот, в том числе - по коммунальным услугам и услуге «обращение с ТКО» 8 498 602-84-50.

Обязанность. Согласно ст.155 ЖК РФ и ст. 66  Правил предоставления коммунальных услуг срок оплаты ЖКУ установлен до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если договором управления МКД не предусмотрено иное. Если оплата в установленные сроки не поступает, законодательством предусмотрены различные меры воздействия на должников.

Ответственность. В случае несвоевременной или неполной оплаты ЖКУ п.14 ст.156 Жилищного кодекса РФ предусмотрена необходимость уплаты пени в размере 1/300 или 1/130 (в зависимости от давности просроченного платежа) ставки рефинансирования ЦБ РФ, которая действует на момент оплаты, а в случае неполной оплаты - от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты. Ранее введенный мораторий на начисление пеней и ограничение потребления абонентов-неплательщиков, установленный 424 ПП РФ, прекратил свое действие 01.01.2021г.

Если долг превышает 2 месячных размера оплаты, потребителю приходит предупреждение о неполной оплате и уведомление о планируемом ограничении услуги. Для погашения задолженности предоставляется 20 дней.

Ограничение услуг. Через 20 дней после предупреждения поставщик вправе ограничить предоставление услуги. В дальнейшем, для снятия ограничений, абоненту потребуется не только оплатить задолженность, но и компенсировать затраты на введение режима отключения услуги.

Взыскание задолженности через суд. Если потребитель продолжает игнорировать требования закона, дело передается в суд.  После вынесения судебных решений должникам может грозить арест имущества, запрет на выезд за границу и на совершение регистрационных действий с автомобилем.

Распределение платежей. Во избежание возникновения задолженностей МосОблЕИРЦ не рекомендует абонентам самостоятельно вычеркивать из платежного документа какую-либо услугу. Распределение внесенных денежных средств производится пропорционально начислениям по всем услугам, включенным в ЕПД.

Согласно п.118 Правил предоставления коммунальных услуг в случае, если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. Таким образом, если плательщик вносит сумму меньше начисленной, не оплачивая какую-либо услугу, задолженность распределяется пропорционально всем ЖКУ.

Если житель полагает, что сумма к оплате, указанная в платежном документе, требует перерасчета, он может обратиться в клиентский офис МосОблЕИРЦ, предоставив необходимые документы.

Оплатить счета МосОблЕИРЦ можно в кассах и терминалах расчетного центра, в отделениях Сбербанка, банка Возрождение, в отделениях Почты России или через Личный кабинет клиента (на сайте или скачав мобильное приложение МосОблЕИРЦ).

Задать вопросы можно в Личном кабинете, а также по телефонам контактного центра 8-495-374-51-61, 8-496-245-15-99.

По вопросам начислений взноса на капитальный ремонт работает телефон «горячей линии» 8-499-288-74-25.  Режим работы «горячей линии»: Пн-Чт  8:30-17:15, Пт 8:30-16:00; перерыв 12:00-12:30; Сб, Вс- выходные дни.

МосОблЕИРЦ рекомендует своевременно производить оплату выставленных счетов  во избежание накопления значительных сумм долга.

В едином платежном документе (ЕПД) отражается информация по услугам разных поставщиков. Это позволяет видеть объем потребленных услуг,  тарифы,  начисления за месяц и  общую сумму к оплате.  

ВАЖНО! От своевременной и полной оплаты ЖКУ зависит работа по обслуживанию и ремонту коммуникаций, качество поставляемых ресурсов, своевременное выполнение заявок, проведение работ по улучшению и благоустройству.

 

Источник: МосОблЕИРЦ.

 
  • Просмотров: 480