Правительство МО одобрило строительство третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево
Герман Елянюшкин: Правительство Московской области одобрило строительство третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево
Подмосковные власти согласовали проект новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево. Построить ее планируется к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Создание второй летной зоны наряду с развитием Северного терминального комплекса превратит Шереметьево в один из самых мощных пассажирских и грузовых хабов мира. К 2030 году главная воздушная гавань страны сможет пропускать в два раза больше пассажиров – до 65 млн человек ежегодно.
Градостроительный совет Московской области согласовал документацию по планировке территории для строительства комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево. Теперь проект планировки будет представлен на утверждение Федеральному агентству воздушного транспорта, отмечает заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин.
Разместить третью ВПП аэропорта Шереметьево планируется на территории сельского поселения Луневское Солнечногорского муниципального района и городского округа Химки. Общая площадь зоны будущей ВПП-3 составляет 505 га. Этот участок отделен от исторических границ Международного аэропорта .
Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы независимого действия развернется на площадке 340 га. На оставшейся территории 165 га планируется возвести пассажирский аэровокзал, топливозаправочный комплекс, аэродромную инфраструктуру, объекты служебно-технической застройки и другой наземной инфраструктуры, необходимой для обслуживания авиаперевозок.
Согласно проекту планировки, на северо-востоке Шереметьево будет создан аэродромный комплекс класса «А». В его состав войдут взлетно-посадочная полоса длиной 3200 м и шириной 60 м (рассчитана на взлет и посадку всех типов воздушных судов, включая средне- и дальнемагистральные самолеты), система рулежных дорожек, комплексы противообледенительной обработки воздушных судов и орнитологической защиты аэродрома, а также объекты средств посадки, управления воздушным движением, радионавигации и командно-диспетчерский пункт.
Доставлять воздушные суда от аэровокзальных терминалов Шереметьево на ВПП-3 предполагается с помощью рулежной дорожки, которая соединит новую взлетно-посадочную полосу с сектором «Шереметьево-1». Пересекать она будет посредством специального путепровода, который возведут в разных уровнях с автотрассой.
Для качественного транспортного обслуживания жителей близлежащих населенных пунктов и садоводческих товариществ планируется реорганизовать существующую и создать новую улично-дорожную сеть. Так, к деревне Паршино от протянут новую автомобильную дорогу.
Построить третью ВПП Международного аэропорта Шереметьево планируется к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Государственным заказчиком проекта является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), застройщиком – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», а подрядчиком – ООО «Трансстроймеханизация». Проект реализуется полностью за счет бюджета Российской Федерации. Объем финансирования составляет около 35,6 млрд руб.
Комплекс новой ВПП позволит значительно увеличить пропускную способность главной воздушной гавани страны. Сегодня Шереметьево имеет возможность обеспечивать до 50 взлетно-посадочных операции (ВПО) в час. Из-за интенсивного роста объема перевозок российских и зарубежных авиакомпаний этот показатель необходимо увеличить как минимум до 70 ВПО. Нынешняя инфраструктура Международного аэропорта не способна обеспечить соответствующий рывок: две существующие взлетно-посадочные полосы Шереметьево взаимозависимы и не могут использоваться одновременно.
Благодаря ВПП-3 независимого действия Шереметьево сможет построить волновое расписание хаба, обеспечить полномасштабное развитие авиакомпаний-резидентов, а также сбалансировать пропускную способность пассажирских терминалов с мощностью аэродрома. Это позволит к 2030 году увеличить пропускную способность аэропорта с 30 до 65 млн человек в год.
«Правительство Московской области во главе с губернатором Андреем Воробьевым всесторонне поддерживает инициативы, направленные на усиление потенциала московского транспортного узла, основным звеном которого выступает Международный аэропорт Шереметьево. Недавно мы согласовали проект развития Северного терминального комплекса, который предусматривает строительство современного терминала B с удобной инфраструктурой. Наряду с этим проектом, создание второй летной зоны превратит Шереметьево в один из самых мощных пассажирских и грузовых хабов мира. Это повысит привлекательность нашего транзитного авиаузла и поднимет уровень конкурентоспособности России в целом и Подмосковья в частности», – резюмировал Герман Елянюшкин.
Справочно
Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций и площади аэровокзального комплекса. Маршрутная сеть составляет более 200 направлений. В 2015 году Шереметьево обслужил 31 млн 612 тыс. пассажиров.
- Просмотров: 608