Подать заявление о назначении пенсии через работодателя
Управление ПФР приглашает работодателей к электронному взаимодействию
Подать заявление о назначении пенсии и способе её доставки, а также заблаговременно согласовать макет своего пенсионного дела, направить недостающие документы и справки, задать Пенсионному фонду интересующие вопросы гражданин может через своего работодателя. В том случае, если работодатель заключил с Управлением ПФР соответствующее соглашение об электронном взаимодействии по предоставлению документов для назначения пенсии. Благодаря соглашению работодатели нашего района получают возможность заблаговременно направлять в Пенсионный фонд сведения о сотрудниках (списки и все необходимые документы), принявших решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии.
Передача данных осуществляется по защищённым каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации. При этом сведения передаются только по письменному согласию сотрудника в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных.
«Предоставление документов для назначения пенсии от работодателя» освобождает уходящих на пенсию сотрудников от необходимости самостоятельно собирать документы, запрашивать, если необходимо, недостающие или не соответствующие требованиям документы, например, из архивных организаций для подтверждения стажа, и других данных», - поясняет заместитель начальника Управления Анна Харченко. «И наши специалисты имеют возможность заблаговременно оценить документы, запросить недостающие и сформировать макет пенсионного дела, который по тем же электронным каналам направляется для согласования уходящему на пенсию сотруднику. Если макет одобрен, то за месяц до даты выхода на пенсию, – и это новое в нашей работе, появившееся только в 2016 году, - по тем же электронным каналам с письменного разрешения сотрудника к нам направляется заявление на назначение страховой пенсии и заявление о способе её доставки. Такое заблаговременное электронное взаимодействие «через работодателя» позволяет обеспечить полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию граждан и своевременно, в полном объёме назначить им пенсию», - заключает Анна Харченко.
Следует пояснить, что до 2016 года подать заявление на назначение пенсии гражданин мог только лично: в Клиентской службе ПФР и с 2015 года - в Личном кабинете на официальном сайте ПФР.
По всем возникающим вопросам можно обращаться в отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управления по телефону (8-496)-43-2-12-79, (8-496)-43-2-21-46.
Для справки: образец Соглашения «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» и Программа формирования пакета документов в электронном виде, направляемых в территориальный орган ПФР, по заблаговременной работе с гражданами, выходящими на пенсию в ближайшие 12 месяцев, размещены на официальном сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона» подраздел «Страхователям» http://www.pfrf.ru/branches/moscow/info/~strahovateljam/ .
На сегодняшний день соглашения об электронном взаимодействии по предоставлению документов для назначения пенсии заключили более 2,6 тысяч работодателей Москвы и Московской области.
Заместитель начальника Управления Харченко Анна Николаевна
- Просмотров: 641