Павлово-Посадская городская прокуратура информирует

1. Новые обязанности работодателей в части содействия занятости инвалидов

Вступили в силу поправки в Закон о занятости населения в части установления гарантии по сопровождению при содействии занятости инвалидов (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Под данной процедурой понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

Закон предусматривает и участие работодателя в предоставлении данной гарантии. Так, в силу статьи 25 Закона работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, помимо прочего, на основе осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе:

 - формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя;

 - оборудования (оснащения) для него рабочего места;

 - обеспечения для него доступа в необходимые помещения;

 - оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому;

 - определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида;

 - предоставления при необходимости помощи наставника.

Институт наставничества в рамках сопровождения при содействии занятости инвалидов подробнее раскрывается в п. 7 ст. 13.1 Закона.

Согласно указанной норме работодателем из числа работников и с их согласия могут быть определены наставники, которые в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида:

1. содействуют ему в освоении трудовых обязанностей;

2. вносят работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.

2. О садоводстве и огородничестве

С 01.01.2019 года полностью вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Данным законом предусматриваются две организационно-правовые формы товариществ собственников недвижимости, создаваемых в целях ведения указанной деятельности: садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества. 
Законом вводится понятие "садовый дом" - здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Кроме того прописывается определение ряда существенных понятий, таких как «садовый земельный участок» - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

«хозяйственные постройки» - сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;

«огородный земельный участок» - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;

«имущество общего пользования» - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также - товарищество).

Закреплены принципы расчета взносов в товариществах, цели, на которые они могут быть израсходованы, а также необходимость подготовки финансово-экономического обоснования размеров таких взносов, утверждаемого общим собранием членов товарищества.

Лица, ведущие садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами в силу принятого закона будут обязаны вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт

3. Ответственность за употребление алкогольной продукции в общественных местах

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за потребление алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах.

Так, согласно ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

В соответствии с частью 2 указанной статьи потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч. 3 указанной статьи действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

4. 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2018 № 188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Внесенными изменениями педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Педагогическим работникам выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации.

Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

5. Расходование материнского капитала

Материнский капитал является одной из форм поддержки государством семьям, имеющим детей, средства которого могут быть использованы на улучшение жилищных условий, получение образования, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов, а также повышение уровня пенсионного обеспечения.

Право на получение материнского капитала возникает только один раз и предоставляется он женщинам при рождении (усыновлении) второго или последующих детей начиная с 01.01.2007, а также мужчинам - единственным усыновителям второго и последующих детей с указанной даты. Материнский капитал получают и при рождении двойни (тройни).

Воспользоваться материнским капиталом можно после получения сертификата, который удостоверяет право на материнский капитал.

Срок использования материнского капитала не ограничен. Владелец сертификата может использовать его в любое время по своему усмотрению.

В настоящее время выплата материнского капитала продлена до 31.12.2021, то есть второй ребенок должен родиться (или быть усыновленным) не позднее указанной даты.

Как правило, начать использовать материнский капитал можно спустя три года с рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Возможно средствами материнского капитала (или их частью) оплатить в кредитной организации первоначальный взнос или погасить основной долг по ипотечному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения на территории РФ. Можно направить средства на приобретение, строительство жилого помещения, а также на строительство или реконструкцию объекта ИЖС без привлечения строительной организации.

Законом предусмотрено, что лицо (лица), на которое (которых) оформлено разрешение на строительство, в письменном виде берут на себя обязательство о том, что в течение шести месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства жилое помещение, построенное (реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей).

Неисполнение данного требования является основанием для обращения одного из родителей в суд.

После написания заявления о распоряжении средствами материнского капитала может возникнуть необходимость в изменении указанной в заявлении цели, на которую будут направлены данные средства. Например, в первоначальном заявление указано «улучшение жилищных условий», однако впоследствии родители решили, что важнее оплатить обучение ребенка.

В таком случае заявление об аннулировании можно подать не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления о распоряжении, если территориальный орган Пенсионного Фонда России еще не перечислил средства (часть средств) материнского (семейного) капитала согласно заявлению о распоряжении.

6. Чем опасен интернет

Интернет может дать опасную в случае реализации информацию.

Законодательством Российской Федерации установлен запрет для распространения в сети Интернет информации:

- о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

- о пострадавшем от противоправных действий несовершеннолетнем;

- о способах самоубийства и призывов к их совершению;

- о незаконной игорной деятельности:

- о розничной продаже дистанционным способом алкоголя;

- материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и объявлений о привлечении их для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера.

Сайты с названной информацией и материалами в случае выявления подлежат включению в Единый реестр Роскомнадзора России, после чего названным органом блокируются.

Если Вы самостоятельно выявили подобную информацию в сети Интернет – подайте электронную заявку на сайт Роскомнадзора России http://eais.rkn.gov.ru., о результатах рассмотрения которой Вам поступит уведомление.

7. Уголовная ответственность за неуплату налогов и сокрытие доходов в сфере предпринимательства

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов физический и юридических лиц; неисполнение обязанностей налогового агента; сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов; уклонение страхователя - физического лица или организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд.

Об уклонении от уплаты налогов и сборов свидетельствуют непредставление налоговой декларации или иных обязательных документов; включение в такие документы заведомо ложных сведений.

Для привлечения руководителей организации к уголовной ответственности необходимо совершение преступления:

- в крупном размере, при котором сумма налогов, сборов, страховых взносов за 3 финансовых года подряд - более 5 млн. руб., а доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 25% подлежащих уплате сумм в совокупности, либо 15 млн руб.;

- в особо крупном размере сумма налогов за 3 финансовых года подряд более 15 млн. руб., при условии, если эта доля превышает 50% подлежащих уплате сумм налогов, либо 45 млн. руб.

Анализ практики уголовных дел данной категории показал, что недобросовестные предприниматели чаще всего используют такой способ уклонения от уплаты налогов как сокрытие доходов.

Под сокрытием денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов, понимается деяние, направленное на воспрепятствование принудительному взысканию недоимки в крупном размере.

Под денежными средствами и имуществом организации или ИП, за счет которых в установленном порядке должно производиться взыскание недоимки, понимаются средства на счетах в банках, в том числе валютных и в драгоценных металлах, электронные денежные средства, наличные и иное имущество.

Уголовная ответственность также наступает в том случае, если взыскание недоимки по налогам, сборам и страховым взносам не состоялось по причине сокрытия денежных средств либо имущества в крупном (более 2,25 млн. руб.) или особо крупном размере (9 млн. руб. и более).

Законодателем предусмотрены различные виды наказания за названные преступления, в том числе лишение свободы.

Вместе с тем предприниматели могут быть освобождены от уголовной ответственности при первичном совершении преступления в случае полной уплаты недоимки и пеней, а также штрафа, а в случае сокрытия доходов при условии перечисления в федеральный бюджет суммы, равной размеру совершенного деяния и денежного возмещения в двукратном размере этой суммы.

8. В случае отказа родителей от медицинского вмешательства, необходимого их ребенку, медицинская организация может обратиться в суд

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья являются приоритет охраны здоровья детей.

Так, п. 2 ст. 7 данного закона установлено, что дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

При этом, в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 20 данного закона необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия, которое за детей дает один из родителей.

Однако, в соответствии с ч. 5 ст. 20 указанного федерального закона родители могут оказаться от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни несовершеннолетнего, а медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица о проведении необходимого медицинского вмешательства.

Дела данной категории рассматриваются судами по правилам 31.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При наличии оснований для проведения экстренного медицинского вмешательства дела данной категории рассматриваются в день подачи административного заявления, и решение суда об удовлетворении требований может быть обращено к немедленному исполнению.

9. Некоторые вопросы  уплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома

Обязанность оплачивать взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома установлена требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 169) и составляет часть платы за жилое помещение и коммунальные услуги (статья 154 ЖК РФ).

Однако законодатель предусмотрел два обстоятельства, при которых за капитальный ремонт многоквартирного дома взносы не взимаются:

Дом признан аварийным и подлежащим сносу.

Исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принято решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме.

Кроме того, согласно требованиям ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ предусмотрено, что  законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт

Согласно положениям ст. 2 Закона Ивановской области от 07.07.2016 N 53-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Ивановской области»

Компенсация расходов предоставляется:

1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет в размере 50 процентов,

2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет в размере 100 процентов,

3) неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон) в размере 50 процентов;

4) неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, установленного частью 1 статьи 8Федерального закона в размере 100 процентов.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов.

10. Как вернуть деньги, списанные со счета гражданина без его согласия через интернет-банк?

Банк обязан информировать клиента о каждой операции, совершенной с использованием электронного средства платежа. Для этого он направляет клиенту уведомление в порядке, установленном договором с клиентом (ч. 4 ст. 9 Закона N 161-ФЗ). Способы направления банком уведомлений различны - смс-уведомления, рассылка по электронной почте, информирование в специальном разделе интернет-банка. При этом хотя бы один из способов информирования должен быть бесплатным для клиента.

При выявлении банком операций, соответствующих признакам перевода денежных средств без согласия клиента, банк должен приостановить использование клиентом банковской карты и предоставить ему соответствующую информацию (ч. 5.1, 5.2 ст. 8, ч. 9.1 ст. 9 Закона N 161-ФЗ; Признаки, утв. Приказом Банка России от 27.09.2018 N 2525). 

Если имеются подозрения в совершении противоправных операций с вашим счетом, в частности кражи с него денежных средств, следует обратиться в любое отделение полиции и написать заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту совершения преступления (п. "г" ч. 3 ст. 158 УК РФ; ч. 2 ст. 141, ч. 1 ст. 144 УПК РФ).

Заявление в банк о несогласии с произведенными операциями следует составить письменно по форме, предоставленной банком, или в свободной форме. По запросу банка к заявлению необходимо приложить дополнительные документы в зависимости от характера совершенной по счету операции (например, постановление о возбуждении уголовного дела).

Зачастую несанкционированные операции возникают не в связи с противоправными действиями, а из-за технических сбоев. Если это так, то по рассмотрении претензии банк устранит техническую проблему и деньги будут вам возвращены.

Законодательно установленный срок рассмотрения банком претензии - не более 30 дней со дня получения претензии, а при осуществлении трансграничных (международных) операций - не более 60 дней со дня получения претензии. Договором между вами и банком может быть установлен более короткий срок (ч. 8 ст. 9 Закона N 161-ФЗ).

При положительном решении деньги будут возвращены на счет (вклад), указанный вами в заявлении. Если вы не сообщите номер счета, то деньги будут возвращены на тот же счет (вклад), с которого они были списаны. В случае отрицательного решения вам должны предоставить мотивированный отказ. По вашему требованию результат рассмотрения претензии может быть предоставлен вам в письменной форме.

Если денежные средства были списаны со счета без вашего согласия по вине банка, вы вправе обратиться в суд с требованием к банку о выплате процентов за неправомерное удержание денежных средств помимо процентов за пользование денежными средствами на банковском счете, предусмотренных договором (п. 1 ст. 11, ст. ст. 395, 856 ГК РФ).

11. Что понимается под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, и какая ответственность предусмотрена законодательством за их незаконный оборот?

К специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации, относятся специальные технические средства для негласного получения и регистрации акустической информации, для негласного визуального наблюдения и документирования, для негласного прослушивания телефонных переговоров, для негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи, для негласного контроля почтовых сообщений и отправлений, для негласного исследования предметов и документов, для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов и иные, свободный оборот которых не разрешен, если указанные действия совершаются без соответствующей лицензии и не для нужд органов, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

Действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за совершение незаконных действий со специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации.

Так, административная ответственность предусмотрена за нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, при наличии специального разрешения (лицензии).  

Также административная ответственность предусмотрена за нарушение правил разработки, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, а также порядка сертификации, регистрации и учета специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Кроме того, административную ответственность влечет использование в частной детективной или охранной деятельности специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации и не предусмотренных установленными перечнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.

Уголовная ответственность предусмотрена за незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

При этом производством технических средств будет являться их промышленное или кустарное изготовление, приспособление бытовой аппаратуры под специальные цели, ее модернизация для негласного получения информации и т.п. Сбыт предусматривает передачу предмета другому лицу (хотя бы одному), обмен, дарение и т.п. В качестве приобретения может рассматриваться любая форма завладения ими.

12. Какая ответственность за склонение подростков к потреблению наркотиков?

Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие. При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.

За склонение несовершеннолетнего к потреблению наркотиков предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового (п. «а» ч. 3 ст. 230 УК РФ).

13. Новые правила оплаты коммунальных услуг для квартир, оборудованных индивидуальным источником тепловой энергии

Конституционный Суд РФ 20.12.2018 вынес постановление № 46-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева».

Данным постановлением абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354) признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее.

Сама по себе установка индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, и, как следствие, фактическое неиспользование тепловой энергии, поступающей по внутридомовым инженерным системам отопления, для обогрева соответствующего жилого помещения не могут служить достаточным основанием для освобождения его собственника или пользователя от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Иное, учитывая равную обязанность всех собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в нем, приводило бы к неправомерному перераспределению между собственниками помещений в одном многоквартирном доме бремени содержания принадлежащего им общего имущества и тем самым не только нарушало бы права и законные интересы собственников помещений, отапливаемых лишь за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, но и порождало бы несовместимые с конституционным принципом равенства существенные различия в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории.

В связи с изложенным Конституционный Суд РФ указал, что Правительству РФ надлежит незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

14. Правительством РФ определено получение информации из Единого государственного реестра ЗАГС в электронной форме

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1746 утверждены Правила предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

Установлено, что физические лица смогут получить сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в виде выписок из Единого государственного реестра ЗАГС о составлении записи акта гражданского состояния, внесении в нее изменений и (или) исправлений, ее восстановлении или об аннулировании.

Указанные сведения предоставляются физическому лицу на основании соответствующего запроса, формируемого в форме электронного документа с использованием личного кабинета физического лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и региональных порталов государственных и муниципальных услуг и подписываются электронной подписью физического лица.

Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляются физическому лицу в отношении только его и его несовершеннолетних детей, указанных в запросе, однократно, либо по подписке на сведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния многократно.

Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния уполномоченным органам предоставляются на основании запроса, направляемого посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

Правила действуют с 04.01.2019.

15. Привлечение к ответственности за «репосты»: уголовное преследование будет возможно только после административного

Федеральным законом от 27.12.2018 № 519-ФЗ внесены изменения в ст. 282 УК РФ.

Поправки касаются ответственности за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе.

Уголовная ответственность за данное деяние будет наступать, только если оно совершено в течение года после привлечения гражданина к административной ответственности за аналогичные действия.

Изменения продиктованы целью исключения случаев привлечения к уголовной ответственности за деяния, совершенные однократно и не представляющие серьезной угрозы для основ конституционного строя и безопасности государства.

В связи с этим, лица, совершившие названные деяния впервые, при отсутствии квалифицирующих признаков преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 282 УК РФ (совершение деяния с применением насилия или с угрозой его применения, с использованием служебного положения либо организованной группой) при наличии оснований будут привлечены к административной ответственности по ст. 20.3.1 КоАП РФ. Дела об административном правонарушении по данной норме будут возбуждаться прокурором. Указанное изменение внесено в КоАП РФ федеральным законом от 27.12.2018 № 521-ФЗ.

16. Верховный суд РФ разъяснил, как действовать после ДТП

Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев жалобу гражданина, лишенного права управления транспортным средством по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ (оставление места ДТП его участником) указал, что если в дорожно-транспортном происшествии пострадал только один автомобиль, то его водитель вправе оставить место происшествия без вызова сотрудников полиции (постановление от 08.11.2018 № 18-АД18-59).

Суд указал, что, согласно п. 2.5 ПДД (нарушение именно этого пункта и вменялось автолюбителю) при ДТП водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

П. 2.6 ПДД устанавливает обязанности для участников ДТП, в результате которого погибли или ранены люди: вызвать неотложку и полицию, оказать первую помощь и другие обязанности.

П. 2.6.1 ПДД устанавливает обязанности для участников ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу: освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав положение транспортных средств. При этом если участники ДТП имеют разногласия по поводу его обстоятельств, то они должны сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП. Если разногласий нет, то причастные к происшествию водители не обязаны звонить стражам порядка, могут уехать с места ДТП и оформить документы, используя различные варианты.

Следовательно, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения в результате такого происшествия вреда только имуществу и отсутствия между ними разногласий на предмет характера, перечня и оценки полученных повреждений.

Из указанных положений правил Верховным судом Российской Федерации сделан вывод, что при отсутствии пострадавших, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, с учетом причинения вреда только владельцу перевернувшегося автомобиля у его водителя отсутствует императивная обязанность оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия и сообщать о случившемся в полицию, в связи с чем, дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события правонарушения.

17. Погашение задолженности по зарплате освобождает от уголовной ответственности

Федеральным законом от 27.12.2018 № 533-ФЗ внесены изменения в Примечание к статье 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат)

Согласно изменениям лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями первой или второй статьи 145.1 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Начало действия документа - 08.01.2019.

 
  • Просмотров: 361