Осторожно, мошенники!
Уважаемые жители!
В последнее время участились случаи, когда представители недобросовестных организаций проводят агиткампанию по замене электросчетчиков. Результат подобных действий – напрасно потраченные деньги доверчивых граждан.
В ООО «МосОблЕИРЦ» обращаются абоненты и предъявляют для регистрации документы о проведенной замене приборов учета электроэнергии. Название организации, предлагающей и осуществляющей замену приборов учета – Обособленное подразделение ООО «ИнфоЭнергоЦентр» (она же - ООО «Энергоконтроль»).
МосОблЕИРЦ призывает граждан быть бдительными и внимательными при выборе организации, проводящей поверку или замену приборов учета, и напоминает об установленных правилах проведения этой процедуры.
Правила предоставления коммунальных услуг №354, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011, обязывают собственника использовать счетчики, соответствующие требованиям российского законодательства. Важно наличие Паспорта прибора учета и свидетельства о поверке, где указана дата изготовления и срок межповерочного интервала. Паспорт прибора и свидетельство о поверке необходимы при регистрации счетчика в управляющей компании или в МосОблЕИРЦ.
Проводить поверку и замену счетчиков имеют право организации, получившие аккредитацию на осуществление такого вида деятельности. Проверить легитимность организации можно на сайте Росаккредитации - https://pub.fsa.gov.ru/ral. Для этого необходимо уточнить у поверяющей организации номер в реестре аккредитованных лиц.
Проводить демонтаж приборов учёта электроэнергии, а также установленных на приборах пломб без предварительного уведомления поставщика электроэнергии запрещено. В случае поверки прибора учёта с привлечением третьих лиц (организаций, оказывающих услуги по поверке приборов учёта) необходимо заблаговременно - не позднее, чем за три рабочих дня до запланированной даты замены прибора учёта - проинформировать об этом АО «Мосэнергосбыт» (либо в отдельных случаях – иного исполнителя коммунальной услуги) для обеспечения присутствия его работника при демонтаже прибора учета.
При проведении поверки мастер снимает контрольную пломбу и крышку с прибора учета, подключается специальным аппаратом к счетчику и проверяет качество работы механизма. После проведения необходимых процедур устанавливается временная пломба поверяющей компании с голографической наклейкой желтого либо фиолетового цвета. Как правило, перед штрих-кодом на наклейке стоит аббревиатура «МСЮ» или «ГМС». Если видны следы подделки клейма, это говорит о нарушении процедуры.
Затем заказчику выдается свидетельство о поверке – номерной документ, установленного образца, который защищен от подделок специальными водяными знаками, заверен печатью и рукописной подписью ответственного лица. Мастер, проводивший поверку, вносит в документ новый срок эксплуатации прибора учета и дату следующей поверки.
После предоставления свидетельства в МосОблЕИРЦ либо Мосэнергосбыт данные о поверке поступают в базу расчетного центра и учитываются при расчете платы за электроэнергию. Кроме того, эти данные передаются в адрес поставщика ресурса, чьи специалисты осуществляют замену временной пломбы на постоянную.
Во избежание заключения сделок с недобросовестными компаниями МосОблЕИРЦ рекомендует обращаться в организации, имеющие аккредитацию, солидный опыт работы и зарекомендовавшие себя надежными и качественными поставщиками услуг.
Внимание! Мошенники могут прикрываться именем легальной добросовестной компании. Чтобы не перепутать профессионалов с фальшивыми компаниями-двойниками, услуги по поверке и замене приборов учета рекомендуется заказывать через официальные сайты компаний и проверять актуальность своего заказа телефонным звонком на номер, указанный на сайте.
Узнать, когда истекает срок межповерочного интервала счетчика, можно в паспорте прибора учета, в личном кабинете клиента, при обращении в клиентский офис расчетного центра либо у завода-изготовителя оборудования. Так же данная информация указывается в квитанции, ежемесячно направляемой жителям.
Проконсультироваться по вопросам поверки или замены счетчиков можно в клиентском зале «Электрогорск» управления «Павловский Посад» МосОблЕИРЦ по адресу: г. Электрогорск, пл. Советская, д.4. Телефоны: 8-495-374-51-91, вн. 546,548,1423. Контактный центр 8-495-374-51-61, 8-496-245-15-99.
- Просмотров: 547