Голосов:
115
«Как хорошо уметь читать!»
Автор проекта: Гогина Елена Владимирован
Сфера деятельности: Образование
Номинация: "Крепкая семья - крепкая нация"
Дата старта проекта: январь 2015-декабрь 2015
Статус проекта:
Законченный
Учитель -логопед МАДОУ №39
Привлечь интерес детей и родителей к книге, чтению детской художественной литературы.
Привлечь внимание детей и родителей к художественной литературе. Организовать на базе МАДОУ№39 библиотеку детско-родительской книги.Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.Дать детям знания о библиотеках. Познакомить с произведениями Пушкина Маршака Катаева В.П., Мамина -Сибиряка Д.Н. Сформировать навыки самостоятельности и активности при взаимодействии с книгой.
В современном обществе становится устойчивой тенденцией снижение интереса к книге, чтению художественной литературы. Родители, а с ними и дети всё меньше времени проводят за книгой, их всё труднее приобщить к чтению художественной литературы. Если в доме одна книга и та кулинарная, вряд ли ребёнок вырастет книголюбом. Телевидение и компьютеры заполняют жизнь сегодняшних детей практически без остатка. А ведь значение литературы в формировании личности ребёнка трудно переоценить. Она учит использовать опыт предшествующих поколений, анализировать, сопоставлять, делать выводы. И самое главное формирует лексически богатую, грамотную речь, которую не сможет сформировать низкопробная телевизионная культура. Книга поможет малышам усвоить образцы поведения, которые несут герои классических детских произведений, сформирует представления о прекрасном, о добре и зле. Поэтому так важно прививать любовь к книге с самого раннего детства.
Слабый интерес школьников к книге отмечают и учителя. Работая в контакте с учителями начальной школы, часто приходится слышать о недостаточном развитии речи детей, приходящих в школу. На низком уровне находится умение пересказывать, самостоятельно составлять рассказ, оставляет желать лучшего и знание детских литературных произведений. Конечно, учителя проводят работу по приобщению детей к книге, но на наш взгляд её следует начинать раньше, ещё в детском саду. Поэтому у нас в учреждении был запущен проект «Как хорошо уметь читать!»В рамках проекта прошло много интересных мероприятий, в которых приняли активное участие воспитанники и родители нашего учреждения. Итогом стала организация библиотеки на базе нашего дошкольного учреждения. В ней представлена литература для детей дошкольников и популярная педагогическая литература для родителей. Посещать её могут не только родители дошкольного учреждения, но и жители микрорайона которых волнует проблема воспитания подрастающего поколения. Вместе с книгой по интересующему вопросу, в библиотеке можно получить консультацию педагогов, специалистов учреждения. Это особенно важно для родителей, чьи дети не посещают дошкольное учреждение, или только собираются туда пойти. В дальнейшем планируется активизация работы библиотеки, увеличение книжного фонда, проведение различных мероприятий на её базе. Взаимодействие с социумом:
-Экскурсия в школьную библиотеку (дети).
-Экскурсия в городскую библиотеку (совместно дети и родители).
Продукты проекта:
-Создание на базе МАДОУ №39 библиотеки детско-родительской книги для жителей микрорайона.
-выставка рисунков «Сказки А.С. Пушкина»;
-альбом “Книга – лучший друг” (пословицы, поговорки, загадки о книге);
-альбом “Берегите книги!” (правила пользования книгой);
- оформление коллекции закладок для книг;
-Пополнение библиотечки группы;
-пополнение игрового материала для сюжетных и настольных игр;
-участие в театрализованной музыкальной сказке «Теремок»;
Ожидаемые результаты по проекту:
-Развитие интереса к книге.
-Развитие интереса к чтению художественной литературы.
-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-Совершенствование связной речи детей, её интонационной выразительности.
-Развитие эмоциональной отзывчивости.
-Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Экскурсии:
-Школьная библиотека (СОШ №16)
Каждую весну наши выпускники приходят на экскурсию в 16 школу, где учитель, который будет брать 1 класс, знакомит детей со школой. Весной прошлого года это была Дакетова Надежда Николаевна . Она показала класс где они будут учится, спортзал, столовую и, по нашей просьбе, подробно рассказала детям о работе школьной библиотеки.
-Электрогорская городская библиотека.
28 марта мы приглашали детей и родителей на экскурсию в городскую библиотеку. Где библиотекарь Кириллова Маргарита Александровна рассказала им о нашей библиотеке, её истории, устройстве, показали самые редкие и дорогие книги, книги подаренные в библиотеку основателями нашего города. После экскурсии желающие записались в библиотеку.
Занятия:
- проведение системы занятий связанных с книгой.
Откуда пришла книга.
История появления книги, работа типографии.
Что такое библиотека.
Берегите книги.
Правила пользования книгой
- проведение системы занятий по изучению литературных произведений произведений.
-РЭМП по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
-РЭМП по сказкам А.С.Пушкина.
-Рисование по темам «Сказки А.С.Пушкина», «Серая шейка»
-Лепка «Книга», «Цветик-семицветик».
-Аппликация «Книжкина больница».
- Конструктивно-модельная деятельность: «Закладка», «Берегите книги, дети!»
Викторины:
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Викторина по сказкам Пушкина проводилась в рамках Дня открытых дверей. В ней наравне с детьми, приняли участие и родители.
«Алёнушкины сказки»
Развлечения:
-«Цветик-семицветик»
По мотивам сказки «Цветик-семицветик» музыкальный руководитель провела утренник посвящённой 8марта.
- драматизация сказки С. Я. Маршака «Теремок».
Сказку дети подготовительной группы с удовольствием показывали для младших и средних групп.
На всём протяжении проекта проводилось:
-чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций;
-беседы о прочитанном;
-просмотр мультфильмов по мотивам изучаемых произведений;
- рассматривание альбомов о пословицах, коллекции закладок.
-организация сюжетно – ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин»
Работа с родителями:
-анкетирование;
- Консультации: «Семейное чтение», «Выбираем книгу», «Телевизор и книга», «Учимся читать», «Знакомим детей с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка.», «Раннее обучение чтению: польза или вред?»
- Изготовление закладок.
-Участие в экскурсиях.
-Участие в оформлении альбома пословиц и поговорок о книге.
-Участие в викторине «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
-Помощь в подготовке спектакля «Теремок»
-Помощь в организации библиотеки детского сада.
Итог:
Организация на базе детского сада библиотеки детско – родительской книги для жителей микрорайона.
Мероприятия в рамках проекта
Экскурсии: -28.03.2015. Электрогорская городская библиотека. (Дети, родители 25человек. Беседа о библиотеке, её истории, устройстве )
-05.04.2015.Школьная библиотека (дети50 человек. Беседа о работе школьной библиотеки.)
Занятия: Откуда пришла книга. История появления книги, работа типографии. Что такое библиотека. Берегите книги. Правила пользования книгой. РЭМП по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке. РЭМП по сказкам А.С. Пушкина. Рисование по темам «Сказки А.С. Пушкина», «Серая шейка». Лепка «Книга», «Цветик-семицветик». Аппликация «Книжкина больница».
Конструктивно-модельная деятельность: «Закладка», «Берегите книги, дети!» (Дети 25 человек)
Викторины: 03.04.15.«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» (дети, родители 35 человек) «Алёнушкины сказки»(Дети 25 человек)
Развлечения: 06.03.15.«Цветик-семицветик» (Дети, родители 80 человек.) 20.05.15. Открытие библиотеки, драматизация сказки С. Я. Маршака «Теремок». (Дети, родители 35 человек)
Родительские собрания: «Семейное чтение», «Учимся читать». 15.12.15. выступление на региональном семинаре с докладом "Презентация проекта "Как хорошо уметь читать!"
Дети подготовительных групп (50 человек),их родители, семьи воспитанников посещающих детский сад , воспитатели, специалисты ДОУ. Проект направлен на широкую аудиторию, т.к. организованная в ходе проекта библиотека будет работать для всех желающих
внебюджетные средства
Создана библиотека детско-родительской книги для жителей микрорайона на базе детского сада. У детей увеличился интерес к художественной литературе. Мы приобщили родителей к посещению городской библиотеки и библиотеки нашего сада. Пополнена новыми книжками-малышками, библиотечка группы.
Оформлены альбомы “Берегите книги!” (правила пользования книгой); “Книга – лучший друг” (пословицы, поговорки, загадки о книге).
Оформлена коллекция закладок для книг, созданная детьми и родителями. Организована выставка рисунков «Сказки А.С. Пушкина».
Посмотреть все проекты