Голосов: 122

Проект совместной деятельности детей и родителей «семейный рецепт»

Автор проекта: Лахман Марина Самуиловна
Сфера деятельности: Образование
Номинация: «Крепкая семья – крепкая нация»
Дата старта проекта: 20 апреля 2016 года
Статус проекта: В реализации
Кратко о себе
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в профессию педагога тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать педагогом. Особенно интересовали иностранные языки и история.Ведь история, как говорил Цицерон-это «учительница жизни». Я понимала, что быть преподавателем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекает меня в этой профессии."Если есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения - тело без платья, или человек без лица, ведь сказали: образование - лицо разума". Эти слова Унсура Аль-маали (Кей Кабус) стали моим профессиональным девизом.Окончила Московский Педагогический Государственный Университет в 1999 году по специальности «педагогика и психология (дошкольная)». В настоящее время являюсь студенткой Государственного гуманитарно-технологического университета (исторический факультет). С 2015 года работаю в Центре дополнительного образования «Истоки» заместителем директора. Являюсь также педагогом дополнительного образования.
Цель проекта
Расширение представлений об особенностях русской национальной кухни у детей и их родителей через организацию разных видов деятельности.
Задчи проекта

Воспитательные:
Включение детей в систему ценностных отношений своих предков, своей семьи, ее ценности для каждого человека. Оказание помощи по воспитанию
Развивающие:
Совершенствование творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, их любознательности и наблюдательности. Развитие активности участия родителей в жизни Центра и города в целом.

Обучающие:
Формирование у детей представлений об истории русской национальной кухни. Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.

Описание проекта
Введение Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. И. Г. Песталоцци Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье. Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом. Семья - это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Кулинария занимает ведущее место в жизни любой семьи. Каждая нация имеет свои отличительные особенности в этой области. Какие из них являются традиционно русскими, а какие пришли к нам из других национальных кухонь? Какие традиции, связанные с приёмом пищи, сохранились в нашей жизни с давних пор? Отличается ли современная технология приготовления от той, которую использовали наши предки? Какие из старорусских рецептов остались в современной кулинарии? Что из того, чем потчевали на Руси, до сих пор готовят в семьях обучающихся нашего Центра? Работу над проектом мы разделили на следующие этапы: 1 этап: Проведение анкетирования среди обучающихся ЦДО «Истоки» с целью ознакомления, какие из блюд русской кухни знакомы им и присутствуют в их рационе. 2 этап: Сбор и изучение информации совместно родителями и детьми об истории русской кухни (с помощью книг, журналов и Интернета). 3 этап: Изучение участниками проекта особенностей приготовления блюд русской кухни в древности и возможности их приготовления в современных условиях. 4 этап: Проведение экскурсии для родителей и детей в музейно – выставочный комплекс Павлово-Посадского муниципального района Московской области «Княжий Двор». 5 этап: Проведение внеклассного мероприятия для родителей и обучающихся ЦДО «Истоки» «В старину едали деды». 6 этап: Составление и представление сборника «Рецепты русской кухни», в котором родители предложили старорусские рецепты, оставшиеся в их семье до сих пор, а дети стали иллюстраторами данного сборника. Основная часть 1 этап: проведение анкетирование и его анализ. С 20 по 27 апреля 2016 года в ЦДО «Истоки» проходило анкетирование участников проекта. Были опрошены обучающиеся ЦДО «Истоки» (20 человек младшего школьного возраста). На первый вопрос, «Какие из перечисленных ниже блюд являются традиционно русскими: блины, оладьи, котлеты, макароны, пельмени, винегрет, пироги, щи, каша, квас, окрошка, рассольник, шашлык, гамбургер?», подавляющее большинство опрошенных (12 человек) назвали блины, как традиционно русское блюдо. На втором месте оказались такие блюда, как оладьи и квас. Третье место разделили пироги, щи, каша, окрошка. Некоторые ученики отнесли к блюдам русской кухни макароны (4 человека), котлеты (2 человека) и шашлык (1 человек). На второй вопрос, «Подчеркните хотя бы одно блюдо русской национальной кухни, которые вам известно, или вы пробовали: тюря, похлёбка, ботвинья, борщ, уха, студень, няня, сырники, драчёна, кисель, хворост, перепечи, варенец, ватрушка, баранки, расстегаи, каравай, пастила, морс?», подавляющее большинство участников (19 человек) назвали борщ. На втором месте - сырники (17 человек) и уха (15 человек). На третьем месте морс (14 человек), баранки (14 человек), ватрушка (13 человек) и кисель (9 человек).К сожалению, такое блюдо русской кухни, как тюря, известно только 2 участникам. Ботвинья и перепечи известны 1 человеку. К сожалению, такое блюдо русской кухни, как няня, никому не известно. На третий вопрос, «В чём обычно готовили блюда русской кухни: в русской печке, в русской микроволновке, в русской духовке?», все 20 воспитанников написали, что обычно блюда русской кухни готовили в русской печке. При ответе на четвёртый вопрос, «Готовят ли у вас дома национальные блюда, если да, то какие?», участники проекта не только перечисляли вышеназванные блюда русской кухни, но и назвали такие блюда, как плов, курица, и др. 2 этап: сбор и изучение информации совместно родителями и детьми об истории русской кухни (с помощью книг, журналов и Интернета). Начало мая 2016 года стало отправной точкой проведения 2 этапа – изучения информации об истории русской кухни. Ребята и их родители знакомились с книгами по теме проекта, исследовали сайты сети Интернет. Они узнали, что кухня является неотъемлемой частью культуры каждого народа. Участники нашего проекта познакомились как с примитивными представлениями многих людей о русской кухне(мнение, что основная еда русских людей во все времена — капустные щи, каша и пельмени, что мяса «простой народ» никогда не видывал, а имущему классу подавали на стол лебедей прямо в перьях, что, наконец, фантазия русских поваров была ограничена русской печью и чугунком). Исследуя информационные источники, они узнали и о новом этапе развития русского общества в XVIII веке. Ребята и их родители читали также и о петровских временах, когда русская кухня стала развиваться под значительным влиянием западноевропейской кулинарии, сначала немецкой и голландской, а позже французской. Участники проекта сильно удивились, узнав, что многие исконно русские блюда стали называться на французский манер, например, хорошо известная русская закуска из вареной картошки и свеклы с солеными огурцами стала называться винегретом от французского винэгр — уксус. Ребята и их родители пришли к заключению, что исследование жизни любого народа с изучения его кухни, так как в ней отражается история, быт и нравы народа. Русская кухня в этом смысле не является исключение; она так же является частью нашей культуры, нашей истории. 3 этап: изучение родителями особенностей приготовления блюд русской кухни в древности и возможности их приготовления в современных условиях. С особым интересом родители исследовали особенности приготовления блюд русской кухни; продукты, используемые при приготовлении блюд. Отцов сильно заинтересовала русская печь, где готовили пищу, выпекали хлеб, варили пиво и квас, сушили продукты и одежду, спали, даже мылись. Матерей, напротив, очень заинтересовала информация о кухонной утвари, посуде особой формы, вначале керамической (славянские горшки), а затем и металлической (чугуны). Деревянная посуда также широко использовалась в быту. С огромным интересом мамы наших обучающихся узнавали о применении в хозяйстве таких предметов, как коромысло, кочерга и другой утвари. Все родители, без исключения, с огромным удовольствием узнавали рецепты приготовления некоторых блюд, которых в современной кухне можно встретить очень редко (няня́, перепеча, саламата, кулага и др.). Вся информация, обладателями которой стали участники нашего проекта, несомненно, пригодилась им не только для проведения исследования, но и для расширения их кругозора. 4 этап: проведение экскурсии для родителей и детей в музейно – выставочный комплекс Павлово-Посадского муниципального района Московской области «Княжий Двор». 24 мая группа наших исследователей отправилась на экскурсию в выставочный комплекс Павлово-Посадского муниципального района Московской области «Княжий Двор». Во время своего путешествия ребята и их родители узнали много нового о жизни русского народа, его традициях и обычаях, в том числе и кулинарных. Они увидели, что представляла собой крестьянская изба, кухонная утварь хозяек того времени. Поездка была очень интересна и полезна для всех. 5 этап: Проведение внеклассного мероприятия для родителей и обучающихся ЦДО «Истоки» «В старину едали деды». В начале июня 2016 года в рамках проекта было проведено внеклассное мероприятие «В старину едали деды». Целями мероприятия стало знакомство обучающихся и их родителей с особенностями русской национальной кухни; развитие их знаний о русском фольклоре (пословицах, поговорках); помощь участникам нашего проекта в осознании связи времен (традиций и обычаев русского народа); приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни. Мероприятие прошло очень интересно. Все ребята смогли поучаствовать в разнообразных конкурсах, вспоминали произведения русского фольклора: пословицы, поговорки. Родители наших юных исследователей познакомили присутствующих с правилами этикета на Руси. Участники мероприятия пришли к осознанию того, что времена меняются, меняются вкусы, привычки, манеры, но какие-то главные ценности должны свято сохраняться. Старое уходит, но его надо знать и беречь. 6 этап: составление и представление сборника «Рецепты русской кухни», в котором родители предложили старорусские рецепты, оставшиеся в их семье до сих пор, а дети стали иллюстраторами данного сборника. Заключительным этапом нашего проекта стало составление и представление Сборника рецептов русской кухни и представление его на мероприятии Центра «Семейный рецепт». Для проведения этой важной, кропотливой и сложной работы все участники проекта поделились на микро-группы. Но сначала ребята совместно со своими родителями определили названия блюд, которые войдут в Сборник. Родители предлагали рецепты старорусской кухни, которые остались в их семьях и по сей день, и блюда, которые готовятся часто в их семьях. Позже, одна группа родителей подбирала пословицы и поговорки к каждому разделу. Другая – искала информацию об истории этих блюд на Руси. Родители третьей группы, преимущественно мамы обучающихся, занимались исследованием рецептуры. И, наконец, сами ребята создавали иллюстрации и подбирали фотографии блюд. На заключительном мероприятии «Семейный рецепт» все участники проекта рассказали присутствующим о том, как они готовили сборник, какая информация вошла в него, знакомили с иллюстрациями и фотографиями своего издания. Ребята и их родители решили не останавливаться на достигнутом. В скором времени они решили продолжить свою работу, так как самые редкие рецепты русской кухни оказались, по их мнению, не исследованы ими в достаточной степени, чтобы включать их в свой Сборник. А, пока, у них будет время приготовить и новые блюда дома, совместно со своими родителями. Достигнутые результаты Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. И. Г. Песталоцци Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Кулинарные пристрастия семьи являются составляющей общей культуры ребёнка. Культура питания для ребенка формируется в семье. В процессе проведения исследования все участники нашего проекта(обучающиеся и их родители) пришли к осознанию того, что кухня является частью нашей культуры, нашей истории. Именно поэтому, исследуя жизнь народа нашей страны, нельзя не изучить его кухню, ибо в ней в концентрированном виде отражается история, быт и нравы народа. Этот проект стал очень полезен и самим ребятам в их интеллектуальном развитии. При реализации проекта обучающиеся нашего Центра анализировали различные стороны исследуемого материала, систематизировали полученные знания и практический опыт, практически применяли полученные знания, сравнивали культурные ценности, обобщали национальные традиции в питании человека. Используя различные совместные (родители и дети) формы в реализации проекта, можно сказать, что все они позволили не только сделать теоретический материал интересным, но и занимательным и полезным для всех участников нашего проекта. Все без исключения мероприятия способствовали знакомству детей с семейными традициями; родители, в свою очередь, повышали свою педагогическую культуру, устанавливали доверительные и партнёрские отношения с детьми. Явилось немаловажной для самих ребят и возможность реализовать свои потребности в продуктивных видах деятельности. Мы считаем, что наш проект явился еще одной формой приобщения подрастающего поколения к здоровому образу жизни. Описание проекта Введение Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. И. Г. Песталоцци Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье. Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом. Семья - это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Кулинария занимает ведущее место в жизни любой семьи. Каждая нация имеет свои отличительные особенности в этой области. Какие из них являются традиционно русскими, а какие пришли к нам из других национальных кухонь? Какие традиции, связанные с приёмом пищи, сохранились в нашей жизни с давних пор? Отличается ли современная технология приготовления от той, которую использовали наши предки? Какие из старорусских рецептов остались в современной кулинарии? Что из того, чем потчевали на Руси, до сих пор готовят в семьях обучающихся нашего Центра? Работу над проектом мы разделили на следующие этапы: 1 этап: Проведение анкетирования среди обучающихся ЦДО «Истоки» с целью ознакомления, какие из блюд русской кухни знакомы им и присутствуют в их рационе. 2 этап: Сбор и изучение информации совместно родителями и детьми об истории русской кухни (с помощью книг, журналов и Интернета). 3 этап: Изучение участниками проекта особенностей приготовления блюд русской кухни в древности и возможности их приготовления в современных условиях. 4 этап: Проведение экскурсии для родителей и детей в музейно – выставочный комплекс Павлово-Посадского муниципального района Московской области «Княжий Двор». 5 этап: Проведение внеклассного мероприятия для родителей и обучающихся ЦДО «Истоки» «В старину едали деды». 6 этап: Составление и представление сборника «Рецепты русской кухни», в котором родители предложили старорусские рецепты, оставшиеся в их семье до сих пор, а дети стали иллюстраторами данного сборника. Основная часть 1 этап: проведение анкетирование и его анализ. С 20 по 27 апреля 2016 года в ЦДО «Истоки» проходило анкетирование участников проекта. Были опрошены обучающиеся ЦДО «Истоки» (20 человек младшего школьного возраста). На первый вопрос, «Какие из перечисленных ниже блюд являются традиционно русскими: блины, оладьи, котлеты, макароны, пельмени, винегрет, пироги, щи, каша, квас, окрошка, рассольник, шашлык, гамбургер?», подавляющее большинство опрошенных (12 человек) назвали блины, как традиционно русское блюдо. На втором месте оказались такие блюда, как оладьи и квас. Третье место разделили пироги, щи, каша, окрошка. Некоторые ученики отнесли к блюдам русской кухни макароны (4 человека), котлеты (2 человека) и шашлык (1 человек). На второй вопрос, «Подчеркните хотя бы одно блюдо русской национальной кухни, которые вам известно, или вы пробовали: тюря, похлёбка, ботвинья, борщ, уха, студень, няня, сырники, драчёна, кисель, хворост, перепечи, варенец, ватрушка, баранки, расстегаи, каравай, пастила, морс?», подавляющее большинство участников (19 человек) назвали борщ. На втором месте - сырники (17 человек) и уха (15 человек). На третьем месте морс (14 человек), баранки (14 человек), ватрушка (13 человек) и кисель (9 человек).К сожалению, такое блюдо русской кухни, как тюря, известно только 2 участникам. Ботвинья и перепечи известны 1 человеку. К сожалению, такое блюдо русской кухни, как няня, никому не известно. На третий вопрос, «В чём обычно готовили блюда русской кухни: в русской печке, в русской микроволновке, в русской духовке?», все 20 воспитанников написали, что обычно блюда русской кухни готовили в русской печке. При ответе на четвёртый вопрос, «Готовят ли у вас дома национальные блюда, если да, то какие?», участники проекта не только перечисляли вышеназванные блюда русской кухни, но и назвали такие блюда, как плов, курица, и др. 2 этап: сбор и изучение информации совместно родителями и детьми об истории русской кухни (с помощью книг, журналов и Интернета). Начало мая 2016 года стало отправной точкой проведения 2 этапа – изучения информации об истории русской кухни. Ребята и их родители знакомились с книгами по теме проекта, исследовали сайты сети Интернет. Они узнали, что кухня является неотъемлемой частью культуры каждого народа. Участники нашего проекта познакомились как с примитивными представлениями многих людей о русской кухне(мнение, что основная еда русских людей во все времена — капустные щи, каша и пельмени, что мяса «простой народ» никогда не видывал, а имущему классу подавали на стол лебедей прямо в перьях, что, наконец, фантазия русских поваров была ограничена русской печью и чугунком). Исследуя информационные источники, они узнали и о новом этапе развития русского общества в XVIII веке. Ребята и их родители читали также и о петровских временах, когда русская кухня стала развиваться под значительным влиянием западноевропейской кулинарии, сначала немецкой и голландской, а позже французской. Участники проекта сильно удивились, узнав, что многие исконно русские блюда стали называться на французский манер, например, хорошо известная русская закуска из вареной картошки и свеклы с солеными огурцами стала называться винегретом от французского винэгр — уксус. Ребята и их родители пришли к заключению, что исследование жизни любого народа с изучения его кухни, так как в ней отражается история, быт и нравы народа. Русская кухня в этом смысле не является исключение; она так же является частью нашей культуры, нашей истории. 3 этап: изучение родителями особенностей приготовления блюд русской кухни в древности и возможности их приготовления в современных условиях. С особым интересом родители исследовали особенности приготовления блюд русской кухни; продукты, используемые при приготовлении блюд. Отцов сильно заинтересовала русская печь, где готовили пищу, выпекали хлеб, варили пиво и квас, сушили продукты и одежду, спали, даже мылись. Матерей, напротив, очень заинтересовала информация о кухонной утвари, посуде особой формы, вначале керамической (славянские горшки), а затем и металлической (чугуны). Деревянная посуда также широко использовалась в быту. С огромным интересом мамы наших обучающихся узнавали о применении в хозяйстве таких предметов, как коромысло, кочерга и другой утвари. Все родители, без исключения, с огромным удовольствием узнавали рецепты приготовления некоторых блюд, которых в современной кухне можно встретить очень редко (няня́, перепеча, саламата, кулага и др.). Вся информация, обладателями которой стали участники нашего проекта, несомненно, пригодилась им не только для проведения исследования, но и для расширения их кругозора. 4 этап: проведение экскурсии для родителей и детей в музейно – выставочный комплекс Павлово-Посадского муниципального района Московской области «Княжий Двор». 24 мая группа наших исследователей отправилась на экскурсию в выставочный комплекс Павлово-Посадского муниципального района Московской области «Княжий Двор». Во время своего путешествия ребята и их родители узнали много нового о жизни русского народа, его традициях и обычаях, в том числе и кулинарных. Они увидели, что представляла собой крестьянская изба, кухонная утварь хозяек того времени. Поездка была очень интересна и полезна для всех. 5 этап: Проведение внеклассного мероприятия для родителей и обучающихся ЦДО «Истоки» «В старину едали деды». В начале июня 2016 года в рамках проекта было проведено внеклассное мероприятие «В старину едали деды». Целями мероприятия стало знакомство обучающихся и их родителей с особенностями русской национальной кухни; развитие их знаний о русском фольклоре (пословицах, поговорках); помощь участникам нашего проекта в осознании связи времен (традиций и обычаев русского народа); приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни. Мероприятие прошло очень интересно. Все ребята смогли поучаствовать в разнообразных конкурсах, вспоминали произведения русского фольклора: пословицы, поговорки. Родители наших юных исследователей познакомили присутствующих с правилами этикета на Руси. Участники мероприятия пришли к осознанию того, что времена меняются, меняются вкусы, привычки, манеры, но какие-то главные ценности должны свято сохраняться. Старое уходит, но его надо знать и беречь. 6 этап: составление и представление сборника «Рецепты русской кухни», в котором родители предложили старорусские рецепты, оставшиеся в их семье до сих пор, а дети стали иллюстраторами данного сборника. Заключительным этапом нашего проекта стало составление и представление Сборника рецептов русской кухни и представление его на мероприятии Центра «Семейный рецепт». Для проведения этой важной, кропотливой и сложной работы все участники проекта поделились на микро-группы. Но сначала ребята совместно со своими родителями определили названия блюд, которые войдут в Сборник. Родители предлагали рецепты старорусской кухни, которые остались в их семьях и по сей день, и блюда, которые готовятся часто в их семьях. Позже, одна группа родителей подбирала пословицы и поговорки к каждому разделу. Другая – искала информацию об истории этих блюд на Руси. Родители третьей группы, преимущественно мамы обучающихся, занимались исследованием рецептуры. И, наконец, сами ребята создавали иллюстрации и подбирали фотографии блюд. На заключительном мероприятии «Семейный рецепт» все участники проекта рассказали присутствующим о том, как они готовили сборник, какая информация вошла в него, знакомили с иллюстрациями и фотографиями своего издания. Ребята и их родители решили не останавливаться на достигнутом. В скором времени они решили продолжить свою работу, так как самые редкие рецепты русской кухни оказались, по их мнению, не исследованы ими в достаточной степени, чтобы включать их в свой Сборник. А, пока, у них будет время приготовить и новые блюда дома, совместно со своими родителями. Достигнутые результаты Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. И. Г. Песталоцци Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Кулинарные пристрастия семьи являются составляющей общей культуры ребёнка. Культура питания для ребенка формируется в семье. В процессе проведения исследования все участники нашего проекта(обучающиеся и их родители) пришли к осознанию того, что кухня является частью нашей культуры, нашей истории. Именно поэтому, исследуя жизнь народа нашей страны, нельзя не изучить его кухню, ибо в ней в концентрированном виде отражается история, быт и нравы народа. Этот проект стал очень полезен и самим ребятам в их интеллектуальном развитии. При реализации проекта обучающиеся нашего Центра анализировали различные стороны исследуемого материала, систематизировали полученные знания и практический опыт, практически применяли полученные знания, сравнивали культурные ценности, обобщали национальные традиции в питании человека. Используя различные совместные (родители и дети) формы в реализации проекта, можно сказать, что все они позволили не только сделать теоретический материал интересным, но и занимательным и полезным для всех участников нашего проекта. Все без исключения мероприятия способствовали знакомству детей с семейными традициями; родители, в свою очередь, повышали свою педагогическую культуру, устанавливали доверительные и партнёрские отношения с детьми. Явилось немаловажной для самих ребят и возможность реализовать свои потребности в продуктивных видах деятельности. Мы считаем, что наш проект явился еще одной формой приобщения подрастающего поколения к здоровому образу жизни.
Мероприятия в рамках проекта

Количество мероприятий: 6.  
№ Название мероприятия описание количество участников дата место
1. Анкетирование Проведение анкетирования среди обучающихся ЦДО «Истоки» с целью ознакомления, какие из блюд русской кухни знакомы им и присутствуют в их рационе.

 20 человек 20.04 – 27.04 2016 ЦДО «Истоки»
2. Внеклассное мероприятие «История русской кухни» В ходе мероприятия дети в игровой форме  усваивали информацию о развитии и становлении старорусской кухни Более 40 человек 5.05.2016 ЦДО «Истоки»
3. Внеклассное мероприятие «Как готовили еду на Руси?» Мероприятие включала в себя теоретическую часть (просмотр видео фильма) и викторину по исследуемой теме Более 40 человек 15.05.2016 ЦДО «Истоки»
4. Экскурсия в музейно – выставочный комплекс Павлово-Посадского муниципального района Московской области «Княжий Двор», Во время своего путешествия ребята и их родители узнали много нового о жизни русского народа, его традициях и обычаях, в том числе и кулинарных. Они увидели, что представляла собой крестьянская изба, кухонная утварь хозяек того времени. Поездка была очень интересна и полезна для всех.
 Более 50 человек
24.05.2016 Г. Павловский Посад
5. Внеклассное мероприятие «В старину едали деды» Целями мероприятия стало знакомство обучающихся и их родителей с особенностями русской национальной кухни; развитие их знаний о русском фольклоре (пословицах, поговорках); оказание помощи участникам нашего проекта в осознании связи времен (традиций и обычаев русского народа); приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни.
 Более 40 человек 6.06.2016 ЦДО «Истоки»
6. Представление Сборника рецептов русской национальной кухни на мероприятии «Семейный рецепт». На заключительном мероприятии «Семейный рецепт» все участники проекта рассказали присутствующим о том, как они готовили свой сборник рецептов, какая информация вошла в него; знакомили с иллюстрациями и фотографиями своего издания.
 Более 50 человек 2.02.2016 ЦДО «Истоки»

Охват проекта
Количество людей, на которых направлен проект: все обучающиеся ЦДО «Истоки», их родители и сотрудники Центра. Аудитория: дети младшего школьного возраста, родительская общественность. Обучающиеся ЦДО «Истоки» младшего школьного возраста и их родители, сотрудники ЦДО «Истоки».
Затраченные ресурсы
личные финансовые средства
Результаты проекта

В процессе проведения исследования все участники нашего проекта(обучающиеся и их родители) пришли к осознанию того, что кухня является частью нашей культуры, нашей истории.
Именно поэтому, исследуя жизнь народа нашей страны, нельзя не изучить его кухню, ибо в ней в концентрированном виде отражается история, быт и нравы народа.
          Этот проект стал очень полезен и самим ребятам в их интеллектуальном развитии. При реализации проекта обучающиеся нашего Центра анализировали различные стороны исследуемого материала, систематизировали полученные знания и практический опыт, практически применяли полученные знания, сравнивали культурные ценности, обобщали национальные традиции в питании человека.
Используя различные совместные (родители и дети) формы в реализации проекта, можно сказать, что все они позволили не только сделать теоретический материал интересным, но и занимательным и полезным для всех участников нашего проекта.
 Все без исключения мероприятия способствовали знакомству детей с семейными традициями; родители, в свою очередь, повышали свою педагогическую культуру, устанавливали доверительные и партнёрские отношения с детьми.
Явилось немаловажной для самих ребят и возможность реализовать свои потребности в продуктивных видах деятельности.
  Мы считаем, что наш проект явился еще одной формой приобщения подрастающего поколения к здоровому образу жизни.
В процессе проведения исследования все участники нашего проекта(обучающиеся и их родители) пришли к осознанию того, что кухня является частью нашей культуры, нашей истории.
Именно поэтому, исследуя жизнь народа нашей страны, нельзя не изучить его кухню, ибо в ней в концентрированном виде отражается история, быт и нравы народа.
          Этот проект стал очень полезен и самим ребятам в их интеллектуальном развитии. При реализации проекта обучающиеся нашего Центра анализировали различные стороны исследуемого материала, систематизировали полученные знания и практический опыт, практически применяли полученные знания, сравнивали культурные ценности, обобщали национальные традиции в питании человека.
Используя различные совместные (родители и дети) формы в реализации проекта, можно сказать, что все они позволили не только сделать теоретический материал интересным, но и занимательным и полезным для всех участников нашего проекта.
 Все без исключения мероприятия способствовали знакомству детей с семейными традициями; родители, в свою очередь, повышали свою педагогическую культуру, устанавливали доверительные и партнёрские отношения с детьми.
Явилось немаловажной для самих ребят и возможность реализовать свои потребности в продуктивных видах деятельности.
  Мы считаем, что наш проект явился еще одной формой приобщения подрастающего поколения к здоровому образу жизни.

Фотографии
Документы
Ссылки
Посмотреть все проекты