Голосов: 115

«Как хорошо уметь читать!»

Автор проекта: Гогина Елена Владимирован
Сфера деятельности: Образование
Номинация: "Крепкая семья - крепкая нация"
Дата старта проекта: январь 2015-декабрь 2015
Статус проекта: Законченный
Сайт проекта: http://gogina.ds39.edumsko.ru/articles
Кратко о себе
Учитель -логопед МАДОУ №39
Цель проекта
Привлечь интерес детей и родителей к книге, чтению детской художественной литературы.
Задчи проекта

Привлечь внимание детей и родителей к художественной литературе. Организовать на базе МАДОУ№39 библиотеку детско-родительской книги.Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.Дать детям знания о библиотеках. Познакомить с произведениями Пушкина Маршака  Катаева В.П., Мамина -Сибиряка Д.Н. Сформировать навыки самостоятельности и активности при взаимодействии с книгой.

 

Описание проекта
В современном обществе становится устойчивой тенденцией снижение интереса к книге, чтению художественной литературы. Родители, а с ними и дети всё меньше времени проводят за книгой, их всё труднее приобщить к чтению художественной литературы. Если в доме одна книга и та кулинарная, вряд ли ребёнок вырастет книголюбом. Телевидение и компьютеры заполняют жизнь сегодняшних детей практически без остатка. А ведь значение литературы в формировании личности ребёнка трудно переоценить. Она учит использовать опыт предшествующих поколений, анализировать, сопоставлять, делать выводы. И самое главное формирует лексически богатую, грамотную речь, которую не сможет сформировать низкопробная телевизионная культура. Книга поможет малышам усвоить образцы поведения, которые несут герои классических детских произведений, сформирует представления о прекрасном, о добре и зле. Поэтому так важно прививать любовь к книге с самого раннего детства. Слабый интерес школьников к книге отмечают и учителя. Работая в контакте с учителями начальной школы, часто приходится слышать о недостаточном развитии речи детей, приходящих в школу. На низком уровне находится умение пересказывать, самостоятельно составлять рассказ, оставляет желать лучшего и знание детских литературных произведений. Конечно, учителя проводят работу по приобщению детей к книге, но на наш взгляд её следует начинать раньше, ещё в детском саду. Поэтому у нас в учреждении был запущен проект «Как хорошо уметь читать!»В рамках проекта прошло много интересных мероприятий, в которых приняли активное участие воспитанники и родители нашего учреждения. Итогом стала организация библиотеки на базе нашего дошкольного учреждения. В ней представлена литература для детей дошкольников и популярная педагогическая литература для родителей. Посещать её могут не только родители дошкольного учреждения, но и жители микрорайона которых волнует проблема воспитания подрастающего поколения. Вместе с книгой по интересующему вопросу, в библиотеке можно получить консультацию педагогов, специалистов учреждения. Это особенно важно для родителей, чьи дети не посещают дошкольное учреждение, или только собираются туда пойти. В дальнейшем планируется активизация работы библиотеки, увеличение книжного фонда, проведение различных мероприятий на её базе. Взаимодействие с социумом: -Экскурсия в школьную библиотеку (дети). -Экскурсия в городскую библиотеку (совместно дети и родители). Продукты проекта: -Создание на базе МАДОУ №39 библиотеки детско-родительской книги для жителей микрорайона. -выставка рисунков «Сказки А.С. Пушкина»; -альбом “Книга – лучший друг” (пословицы, поговорки, загадки о книге); -альбом “Берегите книги!” (правила пользования книгой); - оформление коллекции закладок для книг; -Пополнение библиотечки группы; -пополнение игрового материала для сюжетных и настольных игр; -участие в театрализованной музыкальной сказке «Теремок»; Ожидаемые результаты по проекту: -Развитие интереса к книге. -Развитие интереса к чтению художественной литературы. -Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. -Совершенствование связной речи детей, её интонационной выразительности. -Развитие эмоциональной отзывчивости. -Гармонизация отношений между взрослыми и детьми. Экскурсии: -Школьная библиотека (СОШ №16) Каждую весну наши выпускники приходят на экскурсию в 16 школу, где учитель, который будет брать 1 класс, знакомит детей со школой. Весной прошлого года это была Дакетова Надежда Николаевна . Она показала класс где они будут учится, спортзал, столовую и, по нашей просьбе, подробно рассказала детям о работе школьной библиотеки. -Электрогорская городская библиотека. 28 марта мы приглашали детей и родителей на экскурсию в городскую библиотеку. Где библиотекарь Кириллова Маргарита Александровна рассказала им о нашей библиотеке, её истории, устройстве, показали самые редкие и дорогие книги, книги подаренные в библиотеку основателями нашего города. После экскурсии желающие записались в библиотеку. Занятия: - проведение системы занятий связанных с книгой. Откуда пришла книга. История появления книги, работа типографии. Что такое библиотека. Берегите книги. Правила пользования книгой - проведение системы занятий по изучению литературных произведений произведений. -РЭМП по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» -РЭМП по сказкам А.С.Пушкина. -Рисование по темам «Сказки А.С.Пушкина», «Серая шейка» -Лепка «Книга», «Цветик-семицветик». -Аппликация «Книжкина больница». - Конструктивно-модельная деятельность: «Закладка», «Берегите книги, дети!» Викторины: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Викторина по сказкам Пушкина проводилась в рамках Дня открытых дверей. В ней наравне с детьми, приняли участие и родители. «Алёнушкины сказки» Развлечения: -«Цветик-семицветик» По мотивам сказки «Цветик-семицветик» музыкальный руководитель провела утренник посвящённой 8марта. - драматизация сказки С. Я. Маршака «Теремок». Сказку дети подготовительной группы с удовольствием показывали для младших и средних групп. На всём протяжении проекта проводилось: -чтение художественной литературы; -рассматривание иллюстраций; -беседы о прочитанном; -просмотр мультфильмов по мотивам изучаемых произведений; - рассматривание альбомов о пословицах, коллекции закладок. -организация сюжетно – ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин» Работа с родителями: -анкетирование; - Консультации: «Семейное чтение», «Выбираем книгу», «Телевизор и книга», «Учимся читать», «Знакомим детей с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка.», «Раннее обучение чтению: польза или вред?» - Изготовление закладок. -Участие в экскурсиях. -Участие в оформлении альбома пословиц и поговорок о книге. -Участие в викторине «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» -Помощь в подготовке спектакля «Теремок» -Помощь в организации библиотеки детского сада. Итог: Организация на базе детского сада библиотеки детско – родительской книги для жителей микрорайона.
Мероприятия в рамках проекта

Экскурсии: -28.03.2015. Электрогорская городская библиотека. (Дети, родители 25человек. Беседа о библиотеке, её истории, устройстве )

-05.04.2015.Школьная библиотека (дети50 человек. Беседа о работе школьной библиотеки.)

Занятия: Откуда пришла книга. История появления книги, работа типографии. Что такое библиотека. Берегите книги. Правила пользования книгой. РЭМП по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке. РЭМП по сказкам А.С. Пушкина. Рисование по темам «Сказки А.С. Пушкина», «Серая шейка». Лепка «Книга», «Цветик-семицветик». Аппликация «Книжкина больница».

Конструктивно-модельная деятельность: «Закладка», «Берегите книги, дети!» (Дети 25 человек)

Викторины: 03.04.15.«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» (дети, родители 35 человек) «Алёнушкины сказки»(Дети 25 человек)

Развлечения: 06.03.15.«Цветик-семицветик» (Дети, родители 80 человек.) 20.05.15. Открытие библиотеки, драматизация сказки С. Я. Маршака «Теремок». (Дети, родители 35 человек)

Родительские собрания: «Семейное чтение», «Учимся читать». 15.12.15. выступление на региональном семинаре с докладом "Презентация проекта "Как хорошо уметь читать!"

Охват проекта
Дети подготовительных групп (50 человек),их родители, семьи воспитанников посещающих детский сад , воспитатели, специалисты ДОУ. Проект направлен на широкую аудиторию, т.к. организованная в ходе проекта библиотека будет работать для всех желающих
Затраченные ресурсы
внебюджетные средства
Результаты проекта

Создана библиотека детско-родительской книги для жителей микрорайона на базе детского сада. У детей увеличился интерес к художественной литературе. Мы приобщили родителей к посещению городской библиотеки и библиотеки нашего сада. Пополнена новыми книжками-малышками, библиотечка группы.

Оформлены альбомы “Берегите книги!” (правила пользования книгой); “Книга – лучший друг” (пословицы, поговорки, загадки о книге).

Оформлена коллекция закладок для книг, созданная детьми и родителями. Организована выставка рисунков «Сказки А.С. Пушкина».

Фотографии
Документы
Ссылки
Посмотреть все проекты